В начале текущего года сниппеты Яндекса существенно обновились. Теперь у некоторых компаний прямо из сниппета появилась возможность начать чат с менеджером компании и задать интересующие вопросы. В чем особенность такого нововведения и как подключить чат для своего сайта поговорим в нашей статье.
Появление кнопки «Начать чат» на странице выдачи стал совместным проектом Яндекса и компании JivoSite.
Суть ее работы состоит в следующем:
- вы вводите поисковый запрос;
- среди релевантных страниц представлены сайты, в сниппете которых есть эта кнопка;
- непосредственно из поиска вы можете обратиться к менеджеру компании и задать вопрос не переходя на сайт.
На момент тестирования чат из поиска был доступен только для главной страницы компании.
Как подключить
Многие крупные компании заинтересовались нововведением и поспешили принять участие в тестировании.
Для того, чтобы подключить к своему сайту кнопку, необходимо:
- Зарегистрироваться и установить онлайн-консультант от JivoSite. После того, как будут произведены все необходимые настройки в личном кабинете, копировать полученный html-код и установить его на все страницы сайта. Делается это так же, как установка Яндекс Метрики.
- Затем необходимо оплатить подписку на подключение онлайн-консультанта к своему домену.
- Обратиться в техподдержку Живосайта с просьбой подключения к тестированию сервиса. Важно правильно указать адрес сайта. Ответ на запрос придет в течение суток.
- После одобрения заявки информация будет перенаправлена в Яндекс и при отображении сайта в выдаче появится кнопка «Начат чат».
Плюсы и минусы
Как и у любого подобного нововведения, у онлайн-консультанта в поиске есть определенные плюсы и минусы. Рассмотрим их более подробно.
Плюсы
1. Сайт становится заметнее в выдаче. Пока конкуренты не успели воспользоваться подобной функцией, ресурс с кнопкой существенно выделяется на фоне остальных.
2. Дополнительный канал связи повышает доверие к ресурсу со стороны пользователей. Клиенты становятся более лояльными и количество лидов увеличивается.
3. Быстрая возможность получения обратной связи с клиентами. Теперь им не нужно переходить на сайт, чтобы задать быстрый вопрос.
Минусы
- Менеджеры не могут отследить, что клиент пишет им из поиска, что может создать трудности в коммуникации.
- Диалог, который велся из чата поиска, не продолжается внутри сайта. Поэтому если клиент напишет следующий вопрос, перейдя на сайт, менеджер может потерять нить разговора.
- Теряются переходы на сайт и, как следствие, ухудшается общая статистика посещаемости.
Выводы
В целом новый сервис от JivoSite достаточно удобный и открывает дополнительные возможности для коммуникации с клиентами и повышения их лояльности.
Поэтому каждому бизнесу стоит протестировать его в рамках своего бизнеса и сделать вывод о его актуальности.