Контекстная реклама – лидер 2015 года

Контекстная реклама – лидер 2015 года

27 марта 2015  2621

Бизнес в виртуальной сети сейчас, казалось бы, известен каждому. Только тот, кто вообще ни разу не был в интернете, не знает, что здесь можно вполне успешно (или не очень) вести свой проект. Это относится и к веб-мастерам и к работникам других сфер. Одним из главных способов извлечения прибыли из проекта является реклама. Согласитесь, без нее достаточно сложно представить практически любую сферу нашей жизни (от метро и до подъездов), а уж виртуальная сеть и вовсе во многом развивается благодаря ей.

Огромное количество исследований, в том числе статистических и социологических, показало, что лучшим подвидом для интернет-страниц является контекстная реклама.

В этом тексте мы попытаемся спрогнозировать некоторые пути и тенденции развития контекстной рекламы на общем рынке маркетинга.

ЧТО СТОИТ ЗА ЭТИМ ВИДОМ РЕКЛАМЫ СЕГОДНЯ?

Сформулируем понятие. Контекстная реклама – это подвид рекламы, в которой предмет максимально близок с окружающим ее информационным пространством. Существует несколько подвидов контекстной рекламы: медийная и поисковая. Рассмотрим их немного тщательнее.

Медийная реклама дает возможность клиенту видеть баннеры на странице, где он находится. Как правило, они располагаются по бокам.

Поисковая реклама действует немного иначе. Когда пользователь задает свой вопрос системе, вместе с ответом он получает от двух до четырех ссылок на объявления, схожие с его запросом. Так, задав запрос «зимние сапоги», человек не только получит ссылку на статью в Википедии о них, но и объявления об их продаже.

Хоть это и достаточно условная сегментация подвидов, ее необходимо учитывать во время планирования маркетинговой кампании. Также вам необходимо будет учитывать целевую аудиторию. Как это сделать? Рассмотрев несколько параметров.

  • Таргетинг. Это система, которая позволяет показывать ваши рекламные объявления исключительно людям, проживающим в вашем регионе или отличающимся какой-то определенной активностью.
  • Тематика. Поиск определенных слов позволяет связать с ними рекламные запросы. Так вы повысите вероятность, что ваше объявление увидит именно потенциальный клиент.

Основные параметры, позволяющие контекстной рекламе развиваться в наши дни, и в зависимости от которых можно характеризовать контекстную рекламу.

  1. Поисковые и не только системы (тут и всемирно известные монстры Google, Яндекс, а также российские компании ВКонтакте и Mail.ru). Их движки позволяют настраивать контекстную рекламу таким образом, чтобы он влияла только на потенциального клиента.
  2. Требования к площадке, где будет размещаться реклама. Клиент должен получить требуемое на сайте, а иначе и сама реклама его не заинтересует. Стоит отметить, что интернет-сайт должен быть выполнен в соответствии со всеми нормами современного законодательства. Ну и, конечно, посещаемость. Минимум для такой площадки – 300 пользователей в сутки.
  3. Цена. Вы хотите дать рекламное объявление и выбрали контекстный подвид. Учтите, что конкуренция в вашей тематике может быть велика, поэтому и стоимость может различаться. Вы можете встретить цену как в 1-3 р, так и за 300 р (один клик). Хотите поместить вашу рекламу на писк выдачи для клиентов – платите более высокую стоимость.
  4. Эффект. Даже золотую курицу необходимо постоянно и качественно кормить для того, чтобы она могла продолжать и дальше нести для вас золотые яйца. Так и этот вид рекламы может не принести вам желаемого эффекта, если вы не доверите проведение кампании профессионалам.

ПРОГНОЗЫ НА 2015 ГОД

Для того чтобы они были наиболее наглядные, мы рассмотрим их с точки зрения вышеупомянутых характеристик.

  1. Поисковые и не только системы. В этом сегменте интернета все эксперты, как один, говорят о том, что лидеры будут укреплять свои позиции. Возможность появления новых систем практически близится к нулю из-за огромной авторитетности существующих систем.
  2. Требования к площадке, где будет размещаться реклама. И в этом сегменте также не ожидается каких-либо изменений. Если интернет-ресурс соответствует основным законам и требованиям – он будет легко признан одной из легальных площадок.
  3. Цена. Этот параметр меняется. Цена возрастает. И это происходит не только из-за валютных перипетий. Это происходит из-за вечно возрастающей конкуренции, ведь все больше компаний переходят в интернет-деятельность.
  4. Эффект. Кое-кто из компетентных специалистов говорит о том, что реклама полностью перейдет в онлайн. И это будет неудивительно, ведь контактная таргетная реклама намного эффективнее обычных бумажных объявлений.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

Для того чтобы ваша маркетинговая кампания имела максимальный результат, недостаточно сделать объявление и заплатить требуемую стоимость. Любой высококвалифицированный специалист скажет, что необходимо тщательно проанализировать все существующие параметры. Тем же, кто хочет самостоятельно разобраться в происходящем, мы дадим несколько рекомендаций.

Следите за статистикой

Оценивайте ситуацию не только перед тем, как начать вашу кампанию, но и уже во время ее проведения. Не стоит доверять автоматизации вашего рекламного объявления. И даже после того, как вы ее завершите – тщательно анализируйте полученный эффект.

Считайте деньги

«Победа любой ценой» - это отлично, тем не менее – это не лучший способ достичь желаемого. Ведь таким образом вы можете потратить весь бюджет на саму рекламу, не оставив ничего на вашу работу.

Выбор площадок для рекламы важен

Обращайте свое внимание только на наиболее популярные площадки. Вы же вкладываете свои деньги, так стоит ли рисковать? Лучше заплатить немного больше, но разместить свое объявление на Яндексе с его несколькомиллионной аудиторией.

В этом, 2016 году, мы можем смело говорить о том, что контекстная реклама не только не сдаст свои позиции, но и будет увеличивать свою популярность. Что непременно даст возможность веб-мастерам получать больше прибыли с проектов, а рекламодателям – выбирать площадки получше.

Похожие статьи