SMM. Тренды 2016.

SMM. Тренды 2016.

1 июля 2016  1377
SMM. Тренды 2016.

Как известно, оценивать будущие тенденции специалистами принято примерно в конце осени, тогда же даются предсказания об актуальности тех или иных бизнес-течений в наступающем году. Как правило, все прогнозы опираются на анализы показателей эффективности на основе отчетов, подготавливаемых крупными агентствами масс-медиа. Наиболее авторитетные компании, в том числе, собирают и общие тренды, которые по их мнению должны не затеряться, а только развиваться, все грядущие месяцы. Практика показывает, что большинство прогнозируемых событий сбывается.

От начала 2016-го прошло достаточно времени, чтобы уже можно было сделать какие-то выводы о действующих тенденциях в мире SMM, и дать прогнозы на оставшиеся полгода.

Бизнес-индустрия не стоит на месте, всё большее количество нововведений требует и активного их освоения. Но уже недостаточно просто идти в ногу со временем. Необходимо всегда быть чуть впереди, самостоятельно предлагая и претворяя в жизнь новые рекламные инструменты. Быть реформатором, инноватором, первопроходцем – значит, быть лучшим!

За последние годы сфера SMM уже прочно завоевала свое положение, превратившись в обязательный атрибут успешного ведения рекламного бизнеса и продвижения. Многочисленные статистические данные подтверждают, что не сойти с гонки за первенство удается по-прежнему тем, кто освоил все тонкости и нюансы соцмедиа-маркетинга.

SMM-продвижение – один из самых эффективных способов привлечения аудитории, наращивания лояльности и узнаваемости, постоянного напоминания о бренде, поддержания имиджа и интереса у потребителей. Давайте же разбираться, как использовать на полную и выжать из этой сферы максимум выгоды.

Как с помощью SMM стать самым крутым среди всех конкурентов в 2016 году? Рассказываем.

  1. Совет, не теряющий актуальности никогда, - генерация максимально свежего контента.

    Новость только что родилась, а Вы уже трубите о ней во все стороны. Будьте быстрей всяких Лент.ру, РБК, Яндекс.Новостей и прочих подобных порталов. Содержательная новая информация, статья – это всегда плюс и к карме, и к имиджу бренда. Это неискоренимая уверенность в Вашей компетенции, автоматом вызывающая доверие у публики. А значит, в следующий раз люди опять пойдут к Вам, не подведите их.

  2. Немного дополнений к предыдущему пункту: скорость + фантазия.

    Расшифруем. Вы должны быть не просто самым скоростным. Важно подать новость максимально вкусно, красочно и понятно. Используйте картинки, фото, оригинальные GIF- изображения. И главное – органично, непринужденно, не перегружайте пост символами, люди в большинстве своем ленивы и рассеяны. Зато любят подискутировать в безопасных условиях интернета. Предоставьте им такую возможность: живой отклик на вопрос или интересная информация - то, что нужно. Превратить событие из жизни в реальные деньги не так уж и трудно.

  3. Рекламные просторы расширяйте каждой соц. площадкой.

    Когда мы говорим каждой, мы имеем в виду КАЖДОЙ. Что приходит в голову при словах «социальные сети»? Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, верно? Ну, еще и Инстаграм, который в жизнь ворвался и укрепился за очень короткий срок. Но ведь это не все. Pinterest, LinkedIn, Tumblr, Перископ, да даже YouTube – на каждом сайте может именно сейчас тусить ВАШ персональный потенциальный клиент. За что же Вы так жестоко его игнорите?

    Давайте о некоторых площадочках подробнее. Итак:

    1. Instagram – место, где собираются все.

      За последний год именно этот ресурс по количеству вновь прибывающих и регистрирующихся пользователей обошел все прочие соц. сети. Темпы роста и вовлеченности данной платформы переплюнулиFacebook и Twitter на добрые десятые процентов. Показатели каждый месяц меняются, но Instagram неизменно впереди. Около 400млн активных пользователей ежедневно посещают ресурс, если верить руководству. А еще они обещают ориентировать развитие платформы под интересы онлайн-маркетологов.

    2. Старый добрый Facebook уже не столь актуален.

      Органический охват публикаций с завидной силой духа падает еще с прошлого ноября. За счет чего живет бизнес в Фейсбуке? Рекламы, главным образом. Практически треть всего охвата обеспечивает именно она.

    3. Самый перспективный для брендов – Twitter

      С чего вдруг, спросите Вы. Отвечаем: Twitter создает все необходимые условия для вовлечения пользователей во взаимодействие с представителями бренда в режиме реального времени. Наиболее это заметно при трансляции каких-либо крупномасштабных мероприятий: контакт с ЦА достигает своего логичного, а главное, действенного пика. Что способствует популярности: нативная реклама, событийный таргетинг, ретаргетинг. И в 2016 не потеряет эта тенденция актуальности и эффективности, будьте всегда на чеку.

    4. Periscope, и новая эра реалтайм-видео

      Относительно недавно появившийся в России ресурс моментально завоевал популярность у аудитории, чем не может не воспользоваться грамотный маркетолог и SMM-щик. Мобильное видео – это новый тренд, который явно будет только прогрессировать в своем развитии. На данный момент сервис «Перископ» лидер, число пользователей которого за очень короткий срок перевалило за отметку в 10млн.Маркетологи, не упустите выгоду!

    5. LinkedIn, как отличная возможность для B2B-рекламы

      Скучные B2B предложения, конечно, слегка банальны, но эффективны по-прежнему. Ввиду отсутствия полноценных рабочих инструментов для этого раздела маркетинга на многих соц. площадках, LinkedIn становится столь незаменим. Здесь недавно была запущена программа лидогенереации SlideShare, облегчающая жизнь корпоративным пользователям, так как теперь они могут моментально отправить заявку в ответ на Ваше предложение в рамках сайта.

      При этом возможности для стратегии B2B также предоставляют и Pinterest, и Tumblr, и YouTube. Улучшенный таргетинг позволяет демонстрировать свою продукцию и предложения сразу же максимально релевантной аудитории.

  4. Станьте прямой угрозой для видеоблогов.

    Креатив неразрывен с видео-контентом. На Западе данная отрасль достигла поистине гигантских масштабов, взять хотя бы Buzzfeed,WWE или того же Джимми Фэллона(Ургант по-американски). Уровень их популярности и численность просмотров на YouTube просто зашкаливает. И в каждой стране есть подобные субъекты. Мы не призываем Вас записывать второй GangnamStyle, но и не забрасывайте уж вовсе данный сегмент маркетинга. Для желающих развиваться на видео-площадках существуют в общем-то привычные сети, предоставляющие все эти возможности (Facebook, Instagram, Vine, Snapchat).

  5. Одно из ключевых предсказаний на этот год: реклама порабощает соц. сети

    Всё больше и больше её влияние, и всё больше это становится реально заметно. По данным прошлого года свыше 40% всех страниц социальных платформ используют рекламу. В 2016 ожидается исключительно рост показателей. Оно и понятно: реклама - один из самых простых и доступных способов поделиться контентом с пользователями.

  6. Репост поможет сделать всю работу за Вас.

    Во всяком случае, техническую часть. Для того чтобы человек захотел поделиться Вашей записью, она явно должна выделяться среди прочих. Интересный грамотный контент, живая иллюстрация или анимация, соответствующий тематике поста стиль написания – покорпите над работой немного, чтобы дальше она расползлась сама.

  7. Пока находящаяся в режиме проверки функция покупки прямо на соц. площадке

    По сути социальным сетям не дают покоя слава и возможности интернет магазинов. Так Facebook уже поспешил выделиться, и предложил пользователям покупку билетов на концерт онлайн, прямо на сайте. То есть не предоставил ссылку, по которой можно перейти и совершить покупку, а прямо на странице Фейсбука велась продажа билетов. Если эта функция будет освоена каждой платформой, в сфере бизнеса в Интернете действительно может произойти маленькая революция.

  8. Грамотный руководитель должен объявить войну автопилоту

    Стоит отказаться от огромного количества ежедневных постов, которые не способствуют живому общению с посетителями. Лучше высокое качество контента даже при меньшем количестве. Взаимодействуя с аудиторией, Вы достигаете лучших результатов в итоге, SMM – это всё-таки сфера человечная, и такой и должна оставаться.

Ну и парочка советов, которые никогда не растеряют актуальности: не забрасывайте метаданные, оптимизируйте содержимое страниц, используя все необходимые для этого программы и сервисы (OpenGraph, RichPins и мн.др.), постоянно работайте с аналитикой и моделями атрибуции, синхронизируйте работу всех маркетинговых ресурсов, интегрируя соц. каналы со всеми прочими, регулярно сверяйтесь соответствуют ли Ваши результаты вашим целям (аналитика в помощь), не жалейте бюджет, SMM – это один из самых надежных методов продвижения.

Похожие статьи