/ Составление семантического ядра сайта

Составление семантического ядра сайта

10 Октября 2019  150
Составление семантического ядра сайта

Каким бы красивым и технически сложным не был сайт, без семантического ядра он не будет успешен, так как не попадет в ТОП поисковой системы. В чем же суть семантического ядра, как оно работает?

Что такое семантическое ядро сайта

Семантическое ядро – набор ключевых слов и словосочетаний, которые отображают основную деятельность сайта и неразрывно с ней связаны. По сути, это структура сайта. Для его составления стоит учитывать все возможные запросы, вводимые пользователями при поиске товаров или услуг, которые связаны с деятельностью владельца сайта.

Пример – интернет-магазин по продаже и установке кондиционеров в Красноярске. Ключевые фразы релевантные для сайта будут примерно следующее: «купить кондиционер», «купить кондиционер в красноярске», «кондиционер цена» и т.д.

Сбор семантического ядра для сайта

Визуально семантическое ядро – это excel-документ, в котором представлен список ключевиков с разбивкой по частотности. Частотность – это количество запросов по ключу за определенный промежуток времени. Из него составляется карта релевантности – excel-файл, представляющий собой наглядную картину сайта с кластеризацией всех подобранных запросов на соответствующие страницы ресурса.

Карта релевантности сайта наглядно

Нередка ситуация, когда идеальный с технической точки зрения портал с грамотными и информативными статьями находится на пятой или шестой странице поисковой системы, хотя вполне достоин быть в ТОПе. Почему так? Скорее всего, тексты, которыми наполнен ресурс, не содержат ключевых слов, или они нерелевантны. С точки зрения человека статьи – качественные, а с точки зрения поисковой системы – плохие, она «не понимает», о чем они. Для успеха крайне необходимы релевантные заголовки и описания, тексты, анкоры, иначе люди просто не будут знать о сайте.

Бывает немного другая ситуация – статьи написаны с использованием самых релевантных и частотных ключей, но страница никак не попадает в ТОП. Это значит, что в текстах сильный переспам ключами, использование ключей в их прямом виде или высокая «водность» статьи. За подобное статья, а возможно и весь сайт, попадает под фильтры поисковой системы. Переспам – это слишком частое повторение запроса в тексте. «Водность» - частое использование вводных слов, предлогов, местоимений, идущих подряд синонимов, прилагательных, слишком объемных и «грузных» предложений, проще говоря – ненужных слов, которые используются для наращивания объема текста без внесения смысла.

Зачем нужно семантическое ядро?

  1. Семантическое ядро (СЯ) - это основа сайта, исходя из него, формируется его структура. От ключевых фраз и их количества зависит, как будут составляться все страницы и как они будут между собой взаимодействовать. При обратном подходе, когда сначала делают структуру, а потом «подгоняют» под неё семантику – ресурс с малой вероятностью попадет в ТОП (первая страница поисковика), так как оптимизация в этом случае практически «никакая», ключи мало соответствуют запросам.
  2. СЯ необходимо для внешнего продвижения, то есть создания текстов для анкоров – внешних ссылок, которые размещаются на сторонних ресурсах. В них обязательно должны присутствовать ключи, которые как раз берутся из семантического ядра.
  3. Также ключи используются при составлении тайтлов (title) и дескрипшенов (description) – заголовков и описаний страницы при выдаче в поисковике. По ним в первую очередь поисковые системы определяют, о чем данная страница, какая информация должна на ней быть размещена. Если заголовок, описание и контент на странице оптимизированы под разные запросы, можно получить санкции поисковиков и понижение в выдаче.
  4. Для составления ТЗ для копирайтеров: тема, необходимые ключевые фразы, которые нужно использовать.
  5. Для последующего планирования работы. Вы всегда будете знать, над чем нужно поработать и что добавить, всего лишь заглянув в excel-файл.

Для составления семантического ядра существует несколько сервисов. Самые популярные:

  • Key Collector – это платная программа для профессиональной работы по продвижению. Многофункциональная – объединяет ряд функций, которые можно выполнить по отдельности в нескольких бесплатных программах.
Сбор ключевых фраз в Key Collector
  • SlovoEB – бесплатная программа от создателей Key Collector. Быстро подбирает ключевые фразы, анализирует и группирует запросы.
Сбор ключевых фраз в программе SlovoЁБ
  • Yandex Wordstat – показывает количество поисковых операций по ключу и по фразам, содержащим ключ. Показывает региональную статистику, график популярности запроса за периоды времени.
Сбор ключевых фраз при помощью Яндекс Wordstat
  • Планировщик ключевых слов Google – показывает статистику, ищет по заданным запросам, тематикам или сайтам. Производит поиск по регионам.
Подбор запросов с помощью планировщика ключевых слов Google

Как мы собираем семантическое ядро

  1. Исследуем целевую аудиторию для того, чтобы понять, какой контент-стратегии придерживаться. Для того чтобы грамотно продвигать веб-ресурс, нужно в первую очередь знать, как именно и в каких формах пользователи ищут продукт.
  2. Исследуем конкурентов (под какие запросы у них оптимизированы страницы). Зная данные о конкурентах, можно обогнать их сайты, переработав их семантику и убрав из нее ошибки. Данные по продвижению ресурсов конкурентов помогают разработать свой собственный план, улучшить прогресс, тем самым увеличив прибыль и количество новых клиентов.
  3. Собираем запросы по региону продвижения.
  4. Чистим и кластеризуем список ключей. Кластеризация – это разделение ключей по смысловым группам (кластерам): например, по городам, по типу продукта и т.д. Каждый кластер соответствует определенной странице сайта, на которой распределенные запросы будут продвигаться наиболее эффективно.
  5. Составляем карту релевантности с разбивкой по страницам по предварительно согласованной архитектуре. Карта релевантности – это полная картина сайта в файле excel, план по оптимизации сайта, совмещающий данные семантического ядра и структуры сайта. В карте релевантности содержатся наиболее релевантные ключи, названия страниц, категорий, тайтлы, дескрипшены, заголовки.

Итак, СЯ составлено и готово к работе. Что с ним делать дальше? Обычно работа идет по одному из нескольких путей:

  • на основе полученной информации мы пишем оптимизированные статьи для ключевых страниц сайта;
  • сам клиент пишет оптимизированные статьи – своими силами или при помощи сторонних исполнителей.

Семантическое ядро – незаменимая вещь при продвижении сайта. Оно помогает привлекать новых клиентов, гарантированно увеличивать продажи, с учетом грамотного составления. Именно от него зависит практически львиная доля успеха вашего сайта.

Похожие статьи