Тенденции интернет-маркетинга 2016 ч.1

Тенденции интернет-маркетинга 2016 ч.1

17 мая 2016  3097

Часть 1: суть и тренды.

Для того чтобы бизнес был по-настоящему успешным, а не просто позволял вам держаться на плаву, осваивать возможности интернет пространства стоит как можно раньше и как можно глубже. На помощь тут приходит такое популярное явление, как «интернет-маркетинг». Если самую суть, это меры воздействия, цель которых – продвижение сайта, товара, услуги в сети, максимальный отклик от ЦА.

Три кита интернет-маркетинга: комплексность, системность и взаимодействие всех инструментов по выстраиванию долгосрочных отношений с клиентом. Последний пункт несомненно подразумевает сочетание SEO, SMM, полноценное наполнение сайта контентом (визуальным, текстовым), директ маркетинг, аналитический сбор. Главное - обеспечить связь с клиентом от и до, контактировать с ним абсолютно на всех рабочих этапах.

Тренды, подвластные всем.

Каким бы удивительным это не показалось на первый взгляд, но одним из самых актуальных трендов в настоящее время является обучение интернет-маркетингу. Поскольку процесс интеграции маркетинговых коммуникаций требует множество энергозатрат, как на интеллектуальном уровне, так и финансовом, и в какой-то мере даже физическом. Трудоемкость и необходимое количество времени в сочетании с определенным набором знаний и навыков определяют весь тот комплексный набор требований, предъявляемый специалисту. Однако далеко не все бизнесмены знакомы с технологиями хотя бы цифрового маркетинга, что повышает их шансы быть обведенными вокруг пальца многочисленными профанами, умеющими пустить пыль в глаза. При таких обстоятельствах и выходит на арену необходимость поиска проверенных маркетологов, или же – взращивание собственных, путем их обучения.

Еще один тренд, коим стоит воспользоваться на практике, - увеличение количества поступающей информации и инструментов маркетинга. Лидер всегда должен идти впереди планеты всей, ну, или хотя бы в ногу со всеми многочисленными изменениями: следить за новинками, опытным путем проверять их, тестить и пожинать плоды от этого. Не забудьте уделять должное внимание отслеживанию новостей, чтению форумов и блогов, даже рассылки не игнорьте – важная информация может быть повсюду.

Разумеется, крупным компаниям требуются и более масштабные свершения, но небольшие игроки мира бизнеса вполне смогут собственноручно заниматься маркетингом, держа под контролем все процессы.

Минутка просвещения

Помните принцип Парето: «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата», то есть при правильном выборе минимального количества наиболее важных действий, достигается наибольшая часть от необходимого полного результата, а все последующий улучшения и нововведения могут быть и вовсе неэффективны.

Отделив зерна от плевел, выбрав для себя наиболее подходящие стратегии развития бизнеса, реализуйте все планы пошагово, настраивая и оттачивая их в процессе:

  1. Изучайте ближайших конкурентов; делайте для начала лэндинг, не уступающий всем иным ни по качеству, ни по информативной наполненности; запускайте рекламу; тестите; получайте законную прибыль.
  2. Заказывайте изготовление сайта; максимально заполняйте его, не перегружая; проводите оптимизацию, составляйте семантическое ядро, изучайте с точки зрения SEO все страницы (всё это можно заказать у специалистов); в соответствии с наиболее точными фразами пишите статьи, регистрируйте сайт ручками в каталогах.
  3. Постоянно развивайтесь: изучайте рабочие процессы, связанные с аналитикой посещений сайта, читайте актуальные материалы, улучшайте свой сайт! А еще, заведите страницы в соцсетях, посвященные Вашему бизнесу, занимайтесь продающей email-рассылкой.
  4. Помните: всё возможно! Просто, не пускаясь во все тяжкие, развивайтесь постепенно, поэтапно.

Что составляет современный маркетинг?

В общем-то, если чуть пошаманить, и представить marketing как marketgetting, его вполне можно трактовать, как «взятие рынка». А интернет-маркетинг тогда – то же самое, но онлайн.

Минутка просвещения

Поковыряемся в основных понятиях из придуманного же нами определения:

  • Рынок – основополагающее понятие (каждый студент-маркетолог вам это скажет). Не вдаваясь детально (трактовок множество, студент-маркетолог за плечом всё не унимается), это Ваша целевая аудитория, партнеры, заказчики, клиенты
  • Взять рынок – стать не последним его игроком, занять хорошую позицию, при этом часть потребностей рынка удовлетворять самим
  • Продукт – вот как раз то, чем потребности рынка Вы и удовлетворяете
  • Потребности – цели заказчиков и клиентов, которые Вы помогаете им достигать

Терминов и понятий в области маркетинга великое множество, составлять перечень можно долго, но мы выделили самые важные, существующие постоянно. Все прочие из данного списка вытекают.

Ну, а теперь, давайте уж подробнее разберем каждую из этих первостепенных деталей пазла:

  1. Рынок.Выделение всех-всех возможных целевых групп, составляющих Ваших потенциальных и реальных клиентов, неимоверно важно. Именно четкое понимание того, кто все эти люди, и отличает бизнесмена уверенного от только пытающегося опериться. Вы должны знать своего клиента лучше, чем он сам себя. Надо, хоть под микроскопом изучайте! Определяйте их схожести и различия, разбивайте по признакам на ЦА, разрабатывайте свои предложения для каждой конкретной группы, продвигайте аккуратно.
  2. Взятие рынка. Бюджет – наш лучший друг, наличием которого похвастать может не каждый. Ну, и пожалуйста! Его можно заменить успешной реализацией грандиозных, уникальных идей. С научной точки зрения, это явление представляет собой не что иное, как бренд и добавленную ценность, налетом которой обрастает продукт известной марки. Владение брендом для компании дает такую привлекательную возможность, как отсутствие вынужденной конкуренции ценой. Повышение лояльности со временем будет только играть на руку. Создать собственный бренд, значит, владеть бизнесом уникальным, помогающим Вам на протяжении всего процесса существования быть узнанным и запоминающимся.
  3. Продукт. Сюда можно запихнуть вообще какой угодно смысл, всё будет верным. Это и состав, и упаковка, и производитель, и тех. характеристики, и инструкции по эксплуатации, и широта ассортимента, и гарантийные возможности, и пост обслуживание, и стоимость, и Вы даже не представляете сколько еще всяких «и».
  4. Потребности. В современных условиях, когда о значении слова «дефицит» помнят лишь наши родители, а на рынок выплёскивается всё больше и больше неизведанных доселе товаров, привлечь клиента можно только намеренным навязыванием им новых потребностей. Тут важно помнить, что те же гаджеты призваны жизнь упрощать, воспользуйтесь этим свойством и в отношении прочих продуктов. Как пример: влажные антибактериальные салфетки (нет необходимости искать воду и мыло), быстрорастворимая еда (нет нужды тратить время, готовить) и подобное. Даже, если Ваша продукция далека от цифровых заморочек, предложите аудитории что-то сильно облегчающее её жизнь. Цифровые технологии, внедренные хоть в коммуникационный процесс, помогут выстроить мостик, ведущий к лояльности и доброжелательному настрою потенциального клиента.

И непременно отслеживайте результат. Аналитика – вот тот друг, что никогда не подведет.

Во второй части статьи мы коснемся таких важных сфер интернет-маркетинга, как SMM и воронка продаж. Запаситесь попкорном к её выходу; до скорой встречи!

Похожие статьи