Все тренды SEO 2018

Все тренды SEO 2018

26 февраля 2018  3322
Все тренды SEO 2018

SEO-продвижение никогда не перестанет быть одной из важнейших частей жизнеобеспечения сайта и во многом – источником поставки заказчиков и клиентов. Конкуренция в мире веб чрезвычайно высока: мириады просто компаний и только 10 (реже 20) тех, кто попадется на глаза и останется в памяти. И это не счастливая случайность, это грамотная SEO-оптимизация. Из года в год плавные изменения, усовершенствования и новые алгоритмы диктуют свои правила специалистам, поэтому держать руку на пульсе и бежать в ногу со временем безоговорочно необходимо. Как соответствовать требованиям СЕО в 2018 году, давайте выяснять.

Почему все так стремятся быть «лучше, выше, сильнее»? Потому что это девиз настоящих лидеров. Важно быть в первой десятке не только ради потехи собственного эго. Это означает соответствие требованиям Яндекс и Гугл, что в свою очередь свидетельствует о хорошем конкурентном положении и вызывает доверие пользователя к источнику информации.

Если вы есть на первой-второй странице, проще вести бизнес. Это своего рода судьба, ведущая страждущего и дающая ему искомое. Просто представьте: человек хочет себе кресло-качалку, но ехать в магазины мебели лень. Забираясь в интернет, он получает возможность онлайн-заказа, доставки, большой выбор ассортимента – решение своей проблемы и нужный товар. А теперь у меня вопрос: сколько всего существует мебельных магазинов? В каждом конкретном городе или с услугой доставки по РФ. Подозреваю, что много. Как бороться за клиента? Пробираться через дебри, оставляя конкурентов позади, можно с помощью контекстной рекламы (но про AdBlock не слышала разве что моя бабуля) и отменной внешней и внутренней оптимизации. Давайте выберем второй вариант и рассмотрим, что нужно делать для этого в текущем 2018 году.

Поисковая оптимизация: на что обратить внимание и как улучшить.

  1. Поисковики расширили функционал

    Первая страничка поиска всегда перегружена визуально. Тут вам и десятка сайтов, и рекламные блоки с внушительным содержимым, и ряд картинок, видео, и поисковые подсказки, и даже карта иной раз. Сниппет может быть расширенным, Яндекс постарается впихнуть предложения Маркета, 2ГИС также не дремлет, а уж про всякие «возможно, вам понравится» и «вместе с этим также ищут» вообще молчим.

    Google активно развивает идею о глобальности, скажем, инфоблоков. Если раньше картинки занимали позицию только в Яндексе, то теперь и радужный поисковик этим промышляет. А еще, как многие могли заметить, совсем недавно появилась новая примочка – блок со связанным тематически контентом.

    pohozhie zaprosy.jpg

    Причем появляется он только после того, как вы уже кликнули по ссылке

    На Западе органическая выдача уже сократилась максимум до пятерки сайтов. Великодушно предлагается «Посмотреть больше результатов», кликнув по кнопке. У нас также можно наблюдать подобное. Яндекс не отстает от вечного конкурента, расширяя сниппеты, возможности Директа и прочее. Так что теперь недостаточно просто надеется на выдачу в поиске. Необходимо не гнушаться искать дополнительные лазейки.

    Что делать?

    Проведя анализ своих ключевых фраз, разбросайте их повсюду. Размещайте в Маркете товары, добавьте описания фотографиям и картинкам, заведите канал на ТыТубе, прибегните к помощи микроразметки.

  2. Rank Brain

    В прошлом году мы писали о нововведении в Гугл, которое сейчас настолько прижилось, что считается одним из самых важных факторов ранжирования.

    Освежим: Google Rank Brain – система с ИИ, которая анализирует поисковые запросы и натурально занимается саморазвитием. При этом особое внимание уделяется взаимодействию пользователя с результатами выдачи.

    Разберем пример: вы вводите запрос «масло кокосовое для волос»

    Rank Brain.png

    Увидели то, что надо, кликнули, а статья оказалась действительно полезной, и вы залипли на сайте. Гугл в это время тщательно бдит за вашим поведением, считает минуты, проведенные на сайте, и прочий проявленный интерес. В следующий раз, этот сайт вам предложат с большей вероятностью. Или, напротив, статья дурацкая, и вы быстро закрыли вкладку. Google запомнит и это…

    ВЫВОДЫ: умница бэнг-бэнг Rank Brain следит, сколько времени проводит на странице пользователь, и параллельно подсчитывает CTR. При этом за хороший результат для ресурса (по времени, на которое задержался человек) система примет 3+ минуты.

  3. Микроразметка

    Необязательна, но желательна, поскольку почти чудотворна. Ее наличие оказывает внушительное воздействие на сниппет и поведенческие факторы.

    mikrorazmetka.png

    Сайт, сразу предоставляющий толику конкретной информации, всегда будет привлекательнее, это во-первых, а во-вторых, полезнее в глазах пользователя. Использование микроразметки способствует повышению качества привлеченного трафика, а в итоге это скажется на позициях в топ-выдаче.

  4. Голосовой поиск

    Стремительный рост популярности голосового поиска объясняется тем, что сейчас большинство пользователей имеет возможность заходить на сайт с помощью смартфона. Ну, и к тому же, это быстрее и удобнее. Выяснили, что уже почти четверть от общего числа запросов с мобильных – именно голосовые. В Гугл, например, за последние 10 лет подобный способ поиска вырос в 35 раз.

    Советы SEO-специалистам:

    • Собирая семантику, помните, что для голосового поиска характерны длинные запросы. Сказать быстрее, чем писать, и люди теперь дают волю своим нуждам.
    • Разбейте по смыслу ключевые фразы, оптимизируя под эти группы посадочные страницы. Содержимое сайта при этом должно быть непременно уникально, полезно, интересно.
    • Крайне важно, чтобы контент содержал в себе форму ответа, поскольку в голосовом формате чаще содержится именно вопрос.
  5. Адаптация под мобильные устройства

    Еще в 2016 году на долю мобилок приходилось аж 60% от общего числа веб-посещений. В настоящее время этот показатель вырос еще больше. Google, к слову, вообще заявил, что в будущем планирует рассматривать мобильную версию сайта в качестве основной, даже если поиск ведется с компа. И если у ресурса нет адаптированной версии, то это крайне негативно скажется на позициях в поиске (вот же тиран!).

    Выдача от ведущих поисковиков мобильная и декстопная сильно отличаются. В первом случае в лидеры выбьются те, у кого есть адаптивный дизайн. Помните про умняшу Rank Brain: он следит за поведением пользователя, зашедшего со смартфона, в том числе. Если человеку мобильная версия сайта неудобна или непонятна, он свалит с нее со скоростью света. А RankBrain сделает пометочку в своих записях…

    Проверка оптимизации для мобильных от Google – крайне полезная вещь, позволяющая и ошибки устранить, и много нового о себе узнать.

    mobile optimization.png

  6. Скорость загрузки сайта

    Скорость загрузки важна не только посетителям ресурса, но и поисковым ботам. Если сайт откликается медленно и долго, то вероятнее всего, он скоро пойдет на дно. Оптимальным вариантом считается 3 секунды. Провериться можно в Гугл-сервисе PageSpeed Insights, получить ценные рекомендации – там же.

  7. Видеоконтент

    Уделите должное внимание видео. Хотя для большинства это означает «заведите себе вообще такой контент!». Кто-то очень умный посчитал и выяснил, что через каких-то 3-4 года видео процентов на 80 захватит трафик.

    Рекомендуется создавать и адаптировать информацию для размещения на YouTube. Трудно поверить, но все активнее поиск чего-то ведется именно на этой площадке. К слову, конкуренция для продвижения с помощью видео не так высока. Ведь делается хороший ролик не по щелчку пальца, на это надо время и ресурсы. Но отдача уж больно привлекательна. Особенно, если ваша ЦА – молодежь и люди до 55.

    video.png

  8. Внутренности важны не менее

    Обрисуем ситуацию: у человека проблема со здоровьем, но мчаться к врачу он не хочет, слепо надеясь на успешное самолечение. Как превратить его в своего клиента клинике? Настроить оптимизацию.

    Наш пользователь, задав вопрос «как вылечить грибок» и увидев ответ на него в виде ресурса на высоких строчках поисковой выдачи, вряд ли скажет «о, круто, решение есть, но пойду-ка я лучше письмо Малышевой напишу». Нет, заметив в заголовке или тексте свой запрос, человек просто машинально кликнет на строку и попадет на ваш сайт. И, увидев на экране монитора не рецепты бабушки Агафьи, а услуги клиники, моментально все равно не уйдет. У вас есть минимум секунд 5 прежде чем придет осознание и последует реакция. За это время можно заставить глаз зацепиться за целевые слова: лечение, недорого, безопасно, надежно и т.д. Далее, грамотно настроенная внутренняя оптимизация ненавязчиво заставит пуститься в плаванье по сайту. Перекликающийся контент, понятная навигация, хорошо обозримые формы связи, перелиновка – все поспособствует тому, чтобы человек не помышлявший минуту назад о специалисте, все же совершил конверсионное действие именно на сайте клиники. А значит, старина-СЕО со своей задачей справился – привел и удержал потенциального клиента.

  9. LSI набирает обороты

    Всего несколько лет назад и понятия-то такого не было, а сейчас – это один из главных трендов СЕО и копирайтинга. Скрытое семантическое индексирование (LSI) означает упрощенный поиск в интернете на основе синонимов. То есть умная машина понимает, что хочет пользователь, даже если он крайне коряво излагает свои мысли. SEO-шникам нет нужды пропихивать абсолютно все ключевые запросы, робот и так поймет, что требуется.

    Тексты на сайте анализируются на предмет релевантности тематики запроса. Поэтому так важно «накопирайтить» статью с пониманием смысла того, о чем пишешь. Но зато теперь ни к чему зацикливаться на обязательном применении конкретных ключевых слов и фраз. Читатель в итоге получает подсказанную именно роботом статью, которого удовлетворило содержание, логичность, отсутствие явного спама.

    LSI.png

    Несмотря на тонкий слог пользователя Гугл все понимает…

    Каким образом расширить информативность контента?

    • Ищите подсказки в подсказках. Все мы знаем эти подвальчики Яндекса и Гугла со списком «вместе с этим ищут». Вот всё, что там найдете, тащите в свой текст (без фанатизма и потери логики, пожалуйста).
    • Собирая семантическое ядро, будьте скрупулезны и дотошны.
    • Расширяйте сайт. Не ленитесь создавать новый контент, статьи, даже разделы. Подбирайте под каждые группы синонимичных запросов свои посадочные страницы.
    • Посмотрите, как поживает оптимизация у прямых конкурентов. Оцените с профессиональной и пользовательской точек зрения.
  10. Ссылки

    Естественные ссылки на сайт – наше все. Потому что бесплатно, от нас ничего не требуют, авторитет и репутацию укрепляют. Однако со стороны поисковых роботов требования к ссылкам все-таки жестки: органичность вхождения, соответствие с точки зрения тематики и смысла в принципе, реальные переходы реальных людей. Но в 2018 грядет новая фишечка: система теперь понимает и простое упоминание сайта, без добавления ссылки.

    Мы рекомендуем привлекать пользователей всеми возможными способами: видео-платформы, соц. сети, форумы, тематические ресурсы – сейте ссылки (не усердствуйте, а то попадете в ад за спам) и получайте новых гостей на сайт. Только при продвижении пользуйтесь, пожалуйста, проверенными сервисами, зарекомендовавшими себя как надежные.

Что еще важно для SEO в 2018, кратко:

  • Наличие визуального контента
  • Уникальные, интересные, грамотные тексты
  • Активность на сайте, постоянное совершенствование, а не заброшенность
  • Существование бренда на всех возможных площадках и соц. сетях, или как минимум упоминание
  • Использование коммерческих факторов продвижения с подробной актуальной информацией (доставка, скидки, условия оплаты и т.д.)

Как видим, в последние годы СЕО развивается всё активнее. Появляется огромное количество нововведений, сервисов, возможностей, направленных на одно – удобство пользователя. Кто там говорил, что SEO постепенно отомрет? Не дождетесь!

Похожие статьи